Перу о. Михаила принадлежит ряд брошюр и множество статей в "Православной Руси," "Православной Жизни" и журнале "Православный Путь." Большая часть этих статей вошла в сборники "О жизни, о вере, о Церкви (два тома, 1976) и "Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотворити" (1985). Но наибольшей известностью пользуется неоднократно переиздаваемое "Православное Догматическое Богословие" (1968 и в 1994 - англ. Перевод), которое стало основным учебником во всех семинариях Русской Православной Церкви за рубежом.
Книги и статьи по Истории Русской Православной Церкви:
«Преображенское кладбище и его прошлое». –М: т-во тип. А.И. Мамонтова, 1901. -64 с.:
"Раскольники, или староверы, зовут нас, православных, никонианами. Вот главная причина, почему большинство полагает, что раскол начался с патриарха Никона, собственно со времени исправления им священных книг…"
«Об открытии Никольского единоверческого монастыря в Москве»: Ист. записка / Сост. игум. Филаретом. –М: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1897. -30 с.:
"Многие из числа православных, интересующиеся открытием Московского Никольского единоверческого монастыря, предлагали настоятелю оного игумену Павлу составить сказание об открытии упомянутого монастыря, пока живы те лица, для которых он открыт…"
А. С-н. «Сведения о Московском Никольском мужском единоверческом монастыре». -М., 1883. -16 с.:
"Монастырь открыт, по представлению Московского Митрополита Филарета, с Высочайшаго соизволения, 16-го мая 1866 года на мужском отделении беспоповщинского Преображенского Богаделенного Дома…"
«Никольский единоверческий мужской монастырь в Москве, что в Преображенском»: [Краткий ист. очерк]. / Сост. и изд. П.В. Синицын. –М:, 1896. -26 с.:
"Давая краткий исторический очерк возникновения Никольского единоверческого монастыря, находящегося в Преображенском, его устройства и дальнейшей судьбы, я не буту касаться прилегающей к нему местности…"
Опубликованы некоторые главы из книги П.Г. Паламарчука: «Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских церквей», в которых описана история храма святителя Николая на Преображенском кладбище, бывшего Московского Никольского Единоверческого монастыря и история Преображенского кладбища.
На этой странице опубликованы главы из книги: «Преображенское: Века. События. Портреты: 250 лет Преображенскому в составе Москвы». В которых из различных источников, собранны сведения об истории храма святителя Николая на Преображенском кладбище.
В. Овсянников. «Юбилей Никольского храма на Преображенском кладбище в Москве». // «Журнал Московской Патриархии»:
"В московских храмах своеобразно отражена церковная старина. Одни храмы представляют интерес оригинальной архитектурой, другие являются свидетелями многих событий древности, иные замечательны необычайной историей их возникновения…"
На этой странице вы найдете список литературы о Московском Никольском единоверческом монастыре, настоятелем которого долгое время был архимандрит Павел (Леднев) Прусский.
Книги и статьи об архим. Павле (Ледневе) Прусском:
В книге подробно разобрана переписка проф. Н.И. Субботина с обер-прокурором Св. Синода К.П. Победоносцевым, с В.К. Саблером, и с лицами из Никольского Единоверческого монастыря: архим. Павлом (Ледневым), игуменом Филарет, иеромонахом Пафнутием (Овчинниковым), Егором А. Антоновым. А так же дана жизнеописательная характеристика проф. Н.И. Субботину, К.П. Победоносцеву, архим. Павлу (Ледневу), игумену Филарету, иеромонаху Пафнутию (Овчинникову) и Егору Антоновичу Антонову.
Статья Д.С. Головковой, опубликована в сборнике: «Искусство Христианского Мира». Сборник статей. Выпуск 6. -М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. 2002. -392 с.
«Архимандрит Павел (Леднев) Прусский — незаслуженно забытый миссионер». Диакон Борис Зыкунов.
Статья диак. Бориса Зыкунова, опубликована в журнале: «Благодатный Огонь». № 20. -М.: Издательство журнала «Москва». 2010. -112 с.
Два письма свт. Филарета (Дроздова) по поводу вознаграждения Преображенских беспоповцев за переданные ими единоверцам строения, в собственность Никольского единоверческого монастыря (от 31 июля и 18 ноября 1867 года).